В Швеции открыли климатический магазин: цены на продукты зависят от их влияния на планету

3 декабря 2020, 19:36
Читати новину українською

В Стокгольме открыли магазин The Climate Store, цены на продукты в котором напрямую зависят от вызванных ими углеродных выбросов. Автор идеи – шведская пищевая компания Felix.

Так, цена зависит от количества выбросов CO2 при производстве и доставке. Чем больше выбросов – тем дороже товар, пишет CNN.

Интересно Впервые в мире Сингапур разрешил продажу мяса, выращенного в лабораториях

Общеизвестно, что этикетки продуктов питания предоставляют подробную информацию о том, насколько полезен или вреден для нас продукт. Но мы не знаем, как тот или иной продукт влияет на планету. Сегодня все больше брендов маркируют свою продукцию, чтобы продемонстрировать влияние на климат.

Цель

Климатический магазин – это часть новой экологической инициативой бренда Felix. Компания также запустила линейку готовой вегетарианской пищи – пюре, джемов и соусов для салатов. На всех товарах есть маркировка, указывающая на углеродное влияние продукта.

Идея проекта заключается в том, чтобы продемонстрировать, насколько легко сделать выбор в пользу окружающей среды, когда товары четко маркируются. Магазин The Climate Store ввел собственную валюту с углеродным эквивалентом – CO2e. Каждый покупатель получил бюджет, чтобы приобрести продовольственные товары на неделю.

Покупатели в магазине Felix платили за продукты с помощью "эквивалента углекислого газа" CO2e

Мы знаем, что одни цифры не имеют смысла для потребителей. Чтобы придать значение цифрам, мы создали климатическую шкалу, которая четко показывает текущее среднее значение и какое климатическое влияние являться низким,
– говорит менеджер по маркетингу компании Felix Томас Сьоберг.

Не пропустите Компания WOG будет производить органическое удобрение с кофе: детали

Добавим, опрос, проведенный организацией Carbon Trust, которая фиксирует углеродное влияние различных продуктов, установил: две трети потребителей во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании и США поддерживают маркировку углерода на продуктах. Однако ни одно правительство еще не утвердило маркировку законодательным требованием.