Поступить в серийное производство этот двухместный гибридный самолет может уже в 2023 году. Об этом сообщает flightglobal.

Обратите внимание Крупнейший в мире водородный самолет совершил первый полет: фото, видео

Оснащение самолета Q-Starling

По замыслу разработчиков, самолет будет оснащен двумя турбореактивными двигателями. Во время горизонтального полета они будут создавать движущую силу и раскручивать генераторы – чтобы те производили электрический ток.

Для осуществления вертикальных взлета и посадки будут использовать электровентилятор внутри фюзеляжа. Кроме этого, 4 электровентилятора установят на законцовках крыла и хвостового горизонтального оперения – чтобы стабилизировать процесс.

Планы разработчиков

Основатель и исполнительный директор Samad Aerospace Сейед Мошени пояснил: Q-Starling ориентирован на людей с высоким уровнем доходов. Компания намерена производить до 500 летательных аппаратов ежегодно. Ориентировочная цена составит 2 миллиона долларов.

Он объясняет свои слова низким уровнем возможной государственной поддержки любой программы. "Но мы не решили еще на 100%, хотим остаться в Великобритании или поехать в другое место", – отметил исполнительный директор компании.


Реактивный самолет Q-Starling / Иллюстрация Samad Aerospace

Кроме этого, в Samad Aerospace надеются создать сеть "стратегических партнерских отношений" по всему миру, которая позволит производить самолеты для своего региона, а также обеспечить глобальные поставки Q-Starling.