"Родители" арахисовой пасты в Украине: как компания ТОМ шла к успеху
Имея по 100 долларов, миксер и арахис, одногруппники Михаил Бойко и Тарас Фитьо в 2011 году создали свою первую партию арахисовой пасты прямо на домашней кухне. Сейчас у них – профессиональные мощности производства и разнообразие паст под торговой маркой ТОМ.
Сегодня ТОМ – один из крупнейших производителей арахисовой пасты в Украине. В месяц компания выпускает от 25 до 50 тонн продукта. В эфире 24 канала Михаил Бойко рассказал о пути к успеху.
Интересно В Украине начали производство собственного искусственного мяса: все о стартапе Eat Me Аt
Как и когда появилась идея
Михаил Бойко и Юрий Фитьо были студентами факультета политологии ЛНУ имени Ивана Франко. На втором курсе они на 4 месяца поехали по студенческой программе Work & Travel в США.
Вернувшись в Украину, решили изготавливать арахисовую пасту. Ведь в Америке она очень пришлась им по вкусу. К тому же, выяснилось, что на родине этот рынок – свободный.
С какими сложностями сталкивались
Михаил Бойко рассказал, что начинать свое дело пришлось с "абсолютного нуля" – без знаний и денег. А за 8 лет существования бренда они сталкивались не со всеми возможными проблемами. И, что важно, ни на одном из этапов не возлагали руки и продолжали работу.
Мы продолжали бить в одну точку – тысячи, десятки тысяч раз. Сегодня у нас действительно самое большое и мощное производство даже на всем постсоветском пространстве,
– заверил он.
По его словам, в начале было довольно непросто популяризировать свой продукт. Ведь когда ребята вернулись в Украину, то были первыми и единственными производителями арахисовой пасты в Украине.
Успех – через челленджи
Поэтому нужно было чуть ли не всем объяснять, что это такое и почему эта паста отличается от американской. Ведь классическая арахисовая паста в США – не слишком полезна, в ней есть трансжиры. Компания ТОМ производит натуральную.
"Мне кажется, что как раз из-за таких челленджей, которые мы создавали сами для себя, из-за незнания и отсутствия опыта, мы просто делали свое "домашнее задание". Делали эту работу десятки тысяч раз. Теперь такие проблемы сведены к нулю", – отметил предприниматель.
Бойко рассказал, как компания ТОМ шла к успеху: видео 24 канала
Как отметил Бойко, сейчас в компании ТОМ есть амбициозная цель – в хорошем смысле "похитить" завтраки украинцев. Чтобы арахисовую пасту смаковали чуть ли не в каждой украинской семье.