Концевые участки хромосом – теломеры, отвечающие за целостность генома в процессе деления клетки, с возрастом укорачиваются. Поэтому ДНК повреждается, а в организме накапливаются сенесцентные клетки. Они не выполняют своих функций и препятствуют регенерации. В результате этого процесса человеческий организм стареет, пишет The Telegraph.

Важно: При COVID-19 напрасны: почему клапанные маски не замедляют распространение вируса – красноречивое видео

Исследование

Ученые из Тель-Авивского университета провели исследование, которое показало, что кислородная терапия в условиях гипербарической барокамеры увеличивает длину теломер пожилых людей на 20 процентов. Так, теломеры участников достигли той же длины, которая была у них 25 лет назад.

Для эксперимента привлекли 35 человек. Возраст участников – 64 года и больше. Подчеркивают, что волонтеры не меняли образ жизни, питание и не принимали медикаменты. В течение трех месяцев участников эксперимента помещали в гипербарическую барокамеру на 90 минут пять дней в неделю.

Пожилые люди дышали чистым кислородом через специальную маску в условиях барокамеры. Основная часть кислорода поступала в организм, имитируя состояние при гипоксии. Как известно, недостаток кислорода ускоряет деление клеток. Полное исследование авторы опубликовали в научном журнале Aging.