Теперь покупатели могут сделать выбор в пользу сознательного потребления, а взамен – сэкономить средства. Отмечают, что smart-ценники помогут магазинам уменьшить пищевые отходы примерно на 80%. Кроме того, решение может повысить выручку, ведь алгоритм постоянно оптимизирует цену, учитывая не только срок годности, но и с учетом таких факторов, как время суток и спрос на определенные продукты.

Примечательно В Виннице заработала доставка продуктов из сети "ЭКО маркет"

Как это работает

Основная идея заключается в том, чтобы размещать продукты с различными сроками годности на одной полке, позволяя покупателям выбирать, какой именно товар приобрести. К примеру, йогурт со сроком годности до 20 апреля может располагаться непосредственно возле йогурта, срок которого истекает через две недели. При этом электронные этикетки автоматически отражают разницу в сроках годности.

Представили smart-ценники, которые отслеживают срок годности пищевых продуктов / Фото Wasteless

Сейчас потребители могут принимать решения о покупках, которые вознаграждают их устойчивое поведение, и нет никакого клейма, покупатель жертвует чем-то или покупает товары второго сорта. Модель перевернуто, поэтому потребитель рассматривает более длительный срок хранения в качестве премии,
– убежден Одед Омер, основатель и генеральный директор Wasteless.

Разработали "умные" ценники / Фото Wasteless

Сейчас стартап ведет переговоры с несколькими сетями супермаркетов, и вскоре будет объявлено о партнерстве с крупным европейским оптовиком.