Рецепт успеха: как не стать каждой пятой инновацией, что проваливается на рынке
Без сомнения, 2020 надолго останется в памяти. Такой уровень неопределенности и страхов трудно было спрогнозировать. Поэтому сейчас большинство компаний ищут пути выхода из этого кризиса. Сила бренда и диджитализация становятся необходимым условием выживания, однако почти 70% украинских компаний также видят нынешним рецептом успеха выпуск рыночных новинок.
На самом деле инновация – это больше, чем только создание продукта или услуги. Речь идет о донесении незабываемого и уникального опыта, который построен на глубоком понимании людей и их потребностей, возникающих в конкретные моменты. Современная конкурентная среда, требовательность потребителей и распущенность выбором создают небывалые ранее челленджи для роста бизнеса.
Важно: Рейтинг инноваций 2020 и кризис COVID-19: Украина заняла 45 место, а Китай – в лидерах
Как понять, что пришло время создать что-то новое?
Прежде всего, когда речь идет об открытии новых ситуаций потребления. Карантин – красноречивый пример таких изменений. Или если необходимо пересмотреть рецептуру продукта или условия предоставления услуги. Или когда произошли изменения в процессе производства или в общих рыночных условиях.
Симптомы, указывающие на целесообразность переосмысления концепции имеющегося продукта:
- Изменение рыночных долей.
- Ухудшение позиций на рынке.
- Нарекания на качество продукта или предположение, что продукт конкурента стал существенно лучше.
В таких ситуациях нужно действовать максимально быстро, потому что отсутствие адекватного лечения и упущенные возможности могут спровоцировать хронические негативные процессы в бизнесе.
Именно создание инновации – не являєтся волшебной таблеткой. По разным оценкам экспертов выживают от 5% до 20% инноваций. В кризисных условиях такие риски выглядят особенно драматично.Так как можно уберечься от провала?
Новые лончи должны соответствовать потребностям потребителя, современным трендам, правилам игры на рынке, а также – банально – быть качественными. Это очевидные вещи, которые понимают все, кто причастен к выводу на рынок новинок. Однако, даже если все сделано правильно, остается риск не быть понятым аудиторией. В таких случаях ученые обычно прибегают к экспериментам. Многие маркетологи также понимают правильность такого подхода.
Product launch
Лонч продукта – это этап рыночного запуска нового готового продукта, когда нужно убедить потребителей в необходимости покупки.Поскольку при запуске новинок скорость имеет значение, существуют автоматизированные платформы для тестирования идей, концепций, упаковок и товаров.
Процесс происходит следующим образом
После оформления всех формальностей относительно договоренностей и конфиденциальности, нужно загрузить новинку на портал к уже готовому инструментарию, что найдет и пообщается онлайн с целевой аудиторией и выгрузит на дашборд результаты такого эксперимента.
После этого эксперты в сфере новаций определят ее потенциал в сравнении с нормами относительно стандартных KPIs для таких продуктов и услуг, а также дадут все необходимые рекомендации по совершенствованию идеи, концепции, упаковки или продукта.
Вся процедура занимает не более 7 дней и основывается на репрезентативных ответах именно той аудитории, на которую нацелена ваша новинка. Если нужен нестандартный набор вопросов для обратной связи с потребителем, для этого существует инструмент для самостоятельного создания небольшого исследования на той же высокой скорости реализации.Не пропустите: Hyundai инвестирует 294 млн долларов в инновационный центр в Сингапуре: детали
Доработка и конкретизация
Однако не все новинки вкладываются в стандартные или простые схемы тестирования. Часто идеи нуждаются в доработке или конкретизации с самим потребителем. Здесь на помощь приходят глубокие качественные и количественные исследования, интервью с экспертами, инсайтмент воркшопы, стратегические сессии с командой проекта и тому подобное. Подбор оптимального набора маркетинговых инструментов обычно основывается на природе самой инновации. Кроме того, в таких проектах эксперты привлекают большое количество дополнительной информации из различных источников. Такой системный подход делает запуск нового продукта максимально успешным и прогнозируемым.
Автор: Марина Костромина, Account Director, Kantar