Instagram введет плату за размещение активных ссылок: почему и как это будет работать

14 сентября 2020, 16:30
Читати новину українською

Корпорация Facebook получила патент на функцию платного размещения активных ссылок в подписи к фотографиям в социальной сети Instagram, что ей принадлежит.

Заявка на патент, которую материнская компания Instagram впервые подала в 2016 году, демонстрирует, как при добавлении URL-адреса для подписи всплывает окно, предлагающее пользователю оплатить 2 доллара, чтобы оно стало активным, рассказывает The Verge.

Читайте также: Facebook заплатит некоторым пользователям из США по 120 долларов: что нужно делать

Как это работает?

Патентная заявка Facebook была одобрена американским профильным ведомством 8 сентября 2020 года. В заявке под названием "добавление платных ссылок к подписям в системе социальных сетей" разработчики описывают, каким образом работала бы система:

Онлайн-система обнаруживает текстовое содержимое подписи, строку текста ссылки включительно, идентифицирует адрес и предлагает пользователю заплатить комиссию за размещение ссылки.


Выдержка из заявки на патент Facebook, иллюстрирующая процесс взимания платы за публикацию ссылки в Instagram / The Verge

Функция, которой не хватало

На самом деле это уже давно является одной из крупнейших жалоб на Instagram: если вы хотите включить в свою публикацию ссылки на историю, продукт или что-то другое, вы не можете добавлять URL-адреса для подписей к фотографиям. Большинство людей используют "ссылку в био", а проверенные пользователи Instagram или те, у кого больше 10 тысяч подписчиков, могут добавлять ссылки в Stories. Вопрос в том, готовы ли влиятельные компании, бренды и другие пользователи платить за размещение ссылки.

Будет ли внедрено нововведение?

Однако, как и в случае с любым другим патентом, прогнозировать, будет ли эта функция внедрена и когда довольно сложно. Ведь компании постоянно подают заявки на патенты на продукты и услуги, которые зачастую не воплощаются в жизнь.

Марк Цукербег / gettyimages

Напомним, в апреле 2018 глава Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) во время выступления на открытых слушаниях в Конгрессе США допустил возможность появления платной версии крупнейшей в мире социальной сети Instagram, в которой не будет рекламы.